GF-Shop.top
Тактическая ручка
300 грн

Автор Тема: Перспективный китайский тактический истребитель  (Прочитано 14160 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дитрих_Игорь

  • Старший Сержант
  • *
  • Сообщений: 142
  • Карма: +84/-0
    • Медали
  • Звідки: Одесса
Перспективный китайский тактический истребитель J-10C: гибрид «Раптора» с FS-2020
Несмотря на существование двух активно развивающихся проектов многоцелевых истребителей 5-го поколения для Военно-воздушных сил Китая (J-20 «Чёрный Орёл» и J-31 «Кречет» от компаний «Chengdu» и «Shenyang»), оборонка Поднебесной намеревается устроить настоящий прорыв в области ультрарадикальной модернизации существующих машин поколения «4+/++», что, по мнению конструкторских бюро данных аэрокосмических гигантов, способно гораздо быстрее поставить Пекин на одну ступеньку с Москвой и Вашингтоном в области проектирования современной малозаметной авиации. И в этом есть реальные плюсы. Ведь недаром в «Боинге» на протяжении нескольких лет велись работы по программам «Silent Eagle» и «Advanced Super Hornet». Одной из таких машин считается тактический «стелс»-истребитель JH-7B, разрабатываемый на базе малосерийного истребителя-бомбардировщика JH-7A, который успел поступить лишь на вооружение 28-й авиадивизии ВВС Китая. Малозаметный вариант JH-7A («Flying Leopard-II») получил в 2,5 раза большие воздухозаборники с угловатыми кромками для эффективного «рассеяния» радиолокационного излучения РЛС противника, а также выраженные конструктивные рёбра на боковых поверхностях носовой части фюзеляжа, выполняющие аналогичную роль уменьшения радиолокационной сигнатуры. Более того, его конструктивные элементы примерно на 60-70% представлены композиционными и легкосплавными материалами, покрытыми композиционными материалами.
Радиолокационная сигнатура планеров перспективных тактических истребителей JH-7B примерно в 8-9 раз меньше, чем у их первоначальных вариантов (8 против 0,8 м2 соответственно), а поэтому сантиметровыми РЛС они будут обнаруживаться на в 2—2,5 раза меньшем расстоянии. Это даёт возможность весьма эффективно выполнять ударные операции в XXI веке. Но JH-7B не является единственным концептом 5-го поколения для ВВС Китая, разработанным на основе машин поколения «4+». Стоит немного рассказать и о продолжении концептуальных «наворотов» существующих лёгких многоцелевых истребителей J-10A и J-10B. Как известно, данные машины регулярно модернизируются, и на повестке дня стоит получение бортовых многофункциональных РЛС с АФАР, которые позволят им применять УРВВ сверхбольшой дальности PL-21D без сторонних средств целеуказания, что является огромным преимуществом в моменты, когда на ТВД противник имеет подавляющее численное превосходство, и использование самолётов ДРЛОиУ невозможно. Но есть ещё и ЭПР, которая и у J-10A, и J-10B составляет от 2,5 до 1 м2. С машинами 5-го поколения тут не потягаешься, и это факт. По этой причине специалисты «Чэнду» не остановились на достигнутом и пошли дальше.
Январь 2013-го года отметился очень интересной публикацией, размещённой на ресурсе baomoi.com. Там было представлено концептуальное продолжение истребителей J-10A и J-10B, выполненное в 4-х технических эскизах. Перед нами предстала машина с агрессивной «акульей» внешностью и обводами планера, соответствующими истребителям поколения «4++». Сам планер имеет схему «утка» с подвижным передним горизонтальным оперением (ПГО). Крыло треугольное, а плоский овальный воздухозаборник «посажен» вплотную к нижней части фюзеляжа, что указывает на присутствие пункта в тактико-техническом задании о снижении радиолокационной заметности машины (у J-10A воздухозаборник слегка выдаётся за пределы образующей фюзеляжа). Версия J-10C имеет односекционное вертикальное оперение, 1 ТРДДФ и 2 нижних киля, аналогично F-16C. Конструкция планера истребителя имеет приличную долю сходства, не считая разных воздухозаборников и силовой установки, с конструкцией французского «Рафаля» и вполне заслуживает причисления к поколению «4++». Но и она не стала последним вариантом J-10C.
Спустя 4 года, в январе 2017-го, в новостном разделе ресурса «Военный Паритет» со ссылкой на различные китайские источники появились эскизы 2-го варианта J-10C с более передовым силуэтом, относящимся уже к полноценному 5-му поколению. Как отметили авторы ресурса, машина должна стать прямым конкурентом экспортной модификации истребителя J-31 — FC-31 в борьбе за иностранных покупателей. И это реально так. Перед нами полноценный вариант скрещивания американского малозаметного истребителя F-22A «Raptor» со шведским проектом истребителя 5-го поколения FS-2020. Истребитель имеет почти 2-кратное соотношение между размаха крыла с длиной фюзеляжа, что не является показателем высокой угловой скорости разворота, а соответственно и маневренных качеств. В качестве компенсации применяются подвижное переднее горизонтальное оперение и отклоняемый в вертикальной плоскости вектор тяги.
Площадь сечения миделя планера не будет превышать показателей японского ATD-X «Синсин», а поэтому можно смело говорить об ЭПР в 0,1 м2. Помимо малой радиолокационной заметности, данный вариант J-10C получить силовую установку с плоским соплом: это уменьшит заметность истребителя в инфракрасном диапазоне в несколько раз. Именно на этом сегодня делается основной акцент в новых проектах истребителей 5-го поколения. Характерную малозаметную (4-гранную) форму также имеют рули высоты (цельноповоротное хвостовое оперение). Отдельный интерес вызывает форма плоского сопла, представленная «обратным V», что указывает на стремление разработчика совместить углы внутренних кромок сопла с внутренними кромками рулей высоты, что также даёт свои плюсы в соблюдении «стелс»-концепции XXI века. Эскизный 2-й вариант J-10C является одноместным ЛФИ 5-го поколения, но исходя из требований заказчика машину могут оснастить удлинённой кабиной для места оператора систем. Представленный эскиз не даёт нам полной информации о форме и расположении воздухозаборников, а также обо всех несущих качествах планера, что делает тему ещё более интересной для дальнейшего рассмотрения по ходу поступления новых данных.
Несмотря на существование двух активно развивающихся проектов многоцелевых истребителей 5-го поколения для Военно-воздушных сил Китая (J-20 «Чёрный Орёл» и J-31 «Кречет» от компаний «Chengdu» и «Shenyang»), оборонка Поднебесной намеревается устроить настоящий прорыв в области ультрарадикальной модернизации существующих машин поколения «4+/++», что, по мнению конструкторских бюро данных аэрокосмических гигантов, способно гораздо быстрее поставить Пекин на одну ступеньку с Москвой и Вашингтоном в области проектирования современной малозаметной авиации. И в этом есть реальные плюсы. Ведь недаром в «Боинге» на протяжении нескольких лет велись работы по программам «Silent Eagle» и «Advanced Super Hornet». Одной из таких машин считается тактический «стелс»-истребитель JH-7B, разрабатываемый на базе малосерийного истребителя-бомбардировщика JH-7A, который успел поступить лишь на вооружение 28-й авиадивизии ВВС Китая. Малозаметный вариант JH-7A («Flying Leopard-II») получил в 2,5 раза большие воздухозаборники с угловатыми кромками для эффективного «рассеяния» радиолокационного излучения РЛС противника, а также выраженные конструктивные рёбра на боковых поверхностях носовой части фюзеляжа, выполняющие аналогичную роль уменьшения радиолокационной сигнатуры. Более того, его конструктивные элементы примерно на 60-70% представлены композиционными и легкосплавными материалами, покрытыми композиционными материалами.
Радиолокационная сигнатура планеров перспективных тактических истребителей JH-7B примерно в 8-9 раз меньше, чем у их первоначальных вариантов (8 против 0,8 м2 соответственно), а поэтому сантиметровыми РЛС они будут обнаруживаться на в 2—2,5 раза меньшем расстоянии. Это даёт возможность весьма эффективно выполнять ударные операции в XXI веке. Но JH-7B не является единственным концептом 5-го поколения для ВВС Китая, разработанным на основе машин поколения «4+». Стоит немного рассказать и о продолжении концептуальных «наворотов» существующих лёгких многоцелевых истребителей J-10A и J-10B. Как известно, данные машины регулярно модернизируются, и на повестке дня стоит получение бортовых многофункциональных РЛС с АФАР, которые позволят им применять УРВВ сверхбольшой дальности PL-21D без сторонних средств целеуказания, что является огромным преимуществом в моменты, когда на ТВД противник имеет подавляющее численное превосходство, и использование самолётов ДРЛОиУ невозможно. Но есть ещё и ЭПР, которая и у J-10A, и J-10B составляет от 2,5 до 1 м2. С машинами 5-го поколения тут не потягаешься, и это факт. По этой причине специалисты «Чэнду» не остановились на достигнутом и пошли дальше.
Январь 2013-го года отметился очень интересной публикацией, размещённой на ресурсе baomoi.com. Там было представлено концептуальное продолжение истребителей J-10A и J-10B, выполненное в 4-х технических эскизах. Перед нами предстала машина с агрессивной «акульей» внешностью и обводами планера, соответствующими истребителям поколения «4++». Сам планер имеет схему «утка» с подвижным передним горизонтальным оперением (ПГО). Крыло треугольное, а плоский овальный воздухозаборник «посажен» вплотную к нижней части фюзеляжа, что указывает на присутствие пункта в тактико-техническом задании о снижении радиолокационной заметности машины (у J-10A воздухозаборник слегка выдаётся за пределы образующей фюзеляжа). Версия J-10C имеет односекционное вертикальное оперение, 1 ТРДДФ и 2 нижних киля, аналогично F-16C. Конструкция планера истребителя имеет приличную долю сходства, не считая разных воздухозаборников и силовой установки, с конструкцией французского «Рафаля» и вполне заслуживает причисления к поколению «4++». Но и она не стала последним вариантом J-10C.
Спустя 4 года, в январе 2017-го, в новостном разделе ресурса «Военный Паритет» со ссылкой на различные китайские источники появились эскизы 2-го варианта J-10C с более передовым силуэтом, относящимся уже к полноценному 5-му поколению. Как отметили авторы ресурса, машина должна стать прямым конкурентом экспортной модификации истребителя J-31 — FC-31 в борьбе за иностранных покупателей. И это реально так. Перед нами полноценный вариант скрещивания американского малозаметного истребителя F-22A «Raptor» со шведским проектом истребителя 5-го поколения FS-2020. Истребитель имеет почти 2-кратное соотношение между размаха крыла с длиной фюзеляжа, что не является показателем высокой угловой скорости разворота, а соответственно и маневренных качеств. В качестве компенсации применяются подвижное переднее горизонтальное оперение и отклоняемый в вертикальной плоскости вектор тяги.
Площадь сечения миделя планера не будет превышать показателей японского ATD-X «Синсин», а поэтому можно смело говорить об ЭПР в 0,1 м2. Помимо малой радиолокационной заметности, данный вариант J-10C получить силовую установку с плоским соплом: это уменьшит заметность истребителя в инфракрасном диапазоне в несколько раз. Именно на этом сегодня делается основной акцент в новых проектах истребителей 5-го поколения. Характерную малозаметную (4-гранную) форму также имеют рули высоты (цельноповоротное хвостовое оперение). Отдельный интерес вызывает форма плоского сопла, представленная «обратным V», что указывает на стремление разработчика совместить углы внутренних кромок сопла с внутренними кромками рулей высоты, что также даёт свои плюсы в соблюдении «стелс»-концепции XXI века. Эскизный 2-й вариант J-10C является одноместным ЛФИ 5-го поколения, но исходя из требований заказчика машину могут оснастить удлинённой кабиной для места оператора систем. Представленный эскиз не даёт нам полной информации о форме и расположении воздухозаборников, а также обо всех несущих качествах планера, что делает тему ещё более интересной для дальнейшего рассмотрения по ходу поступления новых данных.


Сверху вниз: 2-й и 1-й варианты перспективного истребителя J-10C; слева направо: проект перспективного истребителя 5-го поколения FS-2020 от компании «SAAB» и F-22A «Raptor»


Оффлайн Gertrudez

  • Рекрут
  • ! ЗАБАНЕН !
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
    • Медали
  • Звідки: UK
Re: Перспективный китайский тактический истребитель
« Ответ #1 : Понедельник, 09 Июль 2018, 13:49 »
The important media received from the forum is very good and I would like to know more sources.