GF-Shop.top
Брелок М4
150 грн

Автор Тема: Ледяные авианосцы.  (Прочитано 13828 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн фёдоров

  • Майор
  • *
  • Сообщений: 1684
  • Карма: +118/-1
    • Медали
  • Зброя: МР-654К
  • Звідки: Украина,Днепр
Ледяные авианосцы.
« : Воскресенье, 23 Апрель 2017, 08:57 »
Непотопляемый авианосец на айсберге


Этот всплеск гениальной конструкторской мысли был одной из самых удивительных тайн времен Второй мировой войны.
В 1942 ГОДУ флот союзников нес огромные потери. Немецкие подводные лодки топили в водах Атлантики военные корабли, суда со стратегическими грузами и пассажирские лайнеры. Авиация старалась обеспечить им охрану, но радиус действия истребителей и бомбардировщиков очень ограничивала удаленность аэродромов, поэтому гитлеровские субмарины имели возможность безнаказанно хозяйничать на огромных просторах Атлантики. Самые большие потери несла Англия - ее военная промышленность остро нуждалась в сырьевых ресурсах, которые доставлялись в страну исключительно морем, и за этими транспортами с особым пристрастием охотились подводные корсары адмирала Деница.
Тогда-то одного из самых дерзких британских изобретателей - Джеффри Пайка - осенила идея использовать в качестве аэродромов айсберги. Главе отдела объединенных операций британского генштаба лорду Луису Маунтбаттену, ответственному за развитие наступательных вооружений, эта мысль показалась интересной, и он довольно быстро убедил премьер-министра Черчилля: 'Плавучие аэродромы многократно усилили бы позиции боевой авиации - она обрела бы в нужных местах снаряженные боезапасом и заправленные топливом самолеты, да и аэродромы посадки находились бы в пределах их радиуса действия'.
Поразила Черчилля и непотопляемость такого аэродрома - снаряды, бомбы и торпеды были не в состоянии разрушить его на куски, а лишь оставляли бы в теле айсберга выбоины, которые можно заделать. К тому же материал для сооружения авианосца был практически бесплатный. Английские стратеги без труда вообразили себе огромные (более километра в длину и около 200 метров в ширину) авианосцы и транспортные платформы из льда, обшитого досками или листами из пробки, и пришли в восторг.
На первых порах Джеффри Пайк предложил спиливать верхушки природных айсбергов и оснащать их двигателями и системами связи. Но природный лед был способен таять (хотя и не быстро, ведь температура воды в Северной Атлантике никогда не поднимается выше плюс двух градусов по Цельсию), и неистощимый на идеи изобретатель предложил собирать авианосцы из ледяных блоков, встраивая в конструкцию змеевики мощных холодильных установок. Потом он задумал сделать смесь из замороженной воды с древесными опилками - такой материал оказался многократно крепче льда и таял в пять раз медленнее. (Лорд Маунтбаттен лично продемонстрировал это Черчиллю в его собственной ванне, положив кусок льда с опилками в горячую воду. Не отличавшийся доверчивостью премьер был в высшей степени удовлетворен.) К слову, коллеги назвали этот стройматериал в честь его изобретателя пайкеритом.
В конце 1942 года британское адмиралтейство заказало разработку эскизного проекта ледяного авианосца водоизмещением 1,8 млн. тонн, длиной 610 метров, с толщиной стен от 10 до 15 метров, способного нести 200 истребителей и разведчиков для воздушного и противолодочного прикрытия союзнических атлантических конвоев. По длине он втрое превосходил самое большое в мире судно 'Куин Мэри'. 26 моторных гондол, вмороженных в борта ледяного гиганта, должны были обеспечить движение со скоростью 7 узлов (около 12 км в час). В десяти водонепроницаемых отсеках должны были разместиться самолеты, боезапас, топливо, силовые установки, ремонтные мастерские и экипаж численностью в 3590 человек (вместе с летчиками). Предусматривались и зенитки для отражения воздушных атак. Кораблю дали имя 'Hubbakum' в честь ветхозаветного пророка Аввакума, которому принадлежат слова: 'Видят народы и крайне удивляются, поскольку работа, что делается в ваши дни, такова, что вы не поверили бы, если бы кто-то про это сказал'.
Построить небольшой (весом чуть более тысячи тонн) прототип будущего гиганта было решено в Канаде. К озеру Патриция в Скалистых горах выехала делегация британских специалистов. Канадцы поначалу колебались, опасаясь, как бы строительство не нанесло ущерб их природе. В конце концов их убедил такой аргумент: 'Это единственный для Канады шанс войти в историю борьбы с фашизмом'. Американцы же согласились участвовать в проекте лишь после наглядной демонстрации, которую устроил им на конференции в Квебеке (Канада) лорд Маунтбаттен. Он попросил одного из американских генералов ударить топором по блоку обычного льда, а потом по такому же куску пайкерита. Лед рассыпался от первого же удара. А от пайкерита отдача была, как от стали, - генерал даже вскрикнул от боли и выронил из рук вибрирующий топор. Для большей убедительности лорд Маунтбаттен еще раз продемонстрировал прочность пайкерита по сравнению со льдом, выстрелив в оба куба из револьвера. (Кстати, в наше время многим специалистам авиастроения идея британского изобретателя кажется весьма остроумной. Группа экспертов даже повторила эксперимент 1943 года через шестьдесят с лишним лет.)
В обстановке строгой секретности на берегу удаленного горного озера разбили лагерь и быстро построили завод-холодильник, а уж потом приступили к сооружению корабля. Строители справились с заданием довольно быстро, и корабль-айсберг на испытаниях в августе 1943 года развил скорость в 6 узлов. Но тут ситуация на фронтах Второй мировой резко изменилась (Советская Армия начала одерживать победу за победой, оттесняя оккупантов со своей территории), и озадаченный британский премьер охладел к новинке.
По его приказу из соображений секретности 'Hubbakum' затопили в озере Патриция. Его останки недавно подняли со дна аквалангисты.


Оффлайн хРОМАНх

  • Головний Сержант
  • *
  • Сообщений: 239
  • Карма: +19/-0
    • Медали
  • Зброя: Rohm RG-89,Target x2,Большой нож
  • Звідки: Украина
Re: Ледяные авианосцы.
« Ответ #1 : Пятница, 28 Апрель 2017, 19:18 »
))))
Почитал зачёт,ещё б ледяные торпеды,и белые ходоки
aleck Запрещено: 18. Создание клонов своего аккаунта. При нарушении к старейшему аккаунту добавляется месяц бана, а остальные аккаунты блокируются навсегда. Бан 30 дней к предыдущему бану.
« Последнее редактирование: Вторник, 02 Май 2017, 23:15 от aleck »

Оффлайн фёдоров

  • Майор
  • *
  • Сообщений: 1684
  • Карма: +118/-1
    • Медали
  • Зброя: МР-654К
  • Звідки: Украина,Днепр
Re: Ледяные авианосцы.
« Ответ #2 : Пятница, 28 Апрель 2017, 21:03 »
Ну лёд это уж совсем экзотический материал (хотя при Иване Грозном и Петре 1 делали потешные работающие пушки и бомбарды из льда с жестяными лейнерами, вполне стреляли- заряд чёрного пороха был в четверть фунта, при стрельбе пробивали досчатые щиты), а вот железобетон более распространён был в кораблестроении-


А ещё из бетона авиабомбы делали-

Или вот такие штуки-(Немецкая шаровая бетонная подвижная мина)

А в Сибири во время Гражданской войны делали пулемётные броневики укрепляя борта бронёй на основе залитого водой кизяка.Пулю держали.Отакэ...

Оффлайн хРОМАНх

  • Головний Сержант
  • *
  • Сообщений: 239
  • Карма: +19/-0
    • Медали
  • Зброя: Rohm RG-89,Target x2,Большой нож
  • Звідки: Украина
Re: Ледяные авианосцы.
« Ответ #3 : Суббота, 17 Июнь 2017, 22:01 »
Никогда не слышал о железобетонных кораблях,Вес их по моему через чур тяжёлый,даже не представляю как он сам себя на воде удержит,не то что с грузом .

Оффлайн фёдоров

  • Майор
  • *
  • Сообщений: 1684
  • Карма: +118/-1
    • Медали
  • Зброя: МР-654К
  • Звідки: Украина,Днепр
Re: Ледяные авианосцы.
« Ответ #4 : Суббота, 17 Июнь 2017, 22:44 »
Почитайте о броненосцах, у них броня достигала 610 мм стали, и ничего- вполне себе плавали.

Оффлайн хРОМАНх

  • Головний Сержант
  • *
  • Сообщений: 239
  • Карма: +19/-0
    • Медали
  • Зброя: Rohm RG-89,Target x2,Большой нож
  • Звідки: Украина
Re: Ледяные авианосцы.
« Ответ #5 : Суббота, 17 Июнь 2017, 23:12 »
Почитайте о броненосцах, у них броня достигала 610 мм стали, и ничего- вполне себе плавали.
ну там то явно у них НАМНОГО больше толщина бетона ,соответственно и вес

Оффлайн фёдоров

  • Майор
  • *
  • Сообщений: 1684
  • Карма: +118/-1
    • Медали
  • Зброя: МР-654К
  • Звідки: Украина,Днепр
Re: Ледяные авианосцы.
« Ответ #6 : Суббота, 17 Июнь 2017, 23:30 »
Да неужели...Ничего особо фатального-


Цитировать
Во время Первой мировой войны американский президент Томас Вудро Вильсон одобрил строительство 24 железобетонных судов. Правда, к окончанию войны успели построить только 12 из них общей стоимостью 50 миллионов долларов. Построенные в начале XX века бетонные корабли использовались в основном в качестве нефтяных танкеров, но хорошо зарекомендовали себя и при транспортировке сухих материалов, таких как сахар, поскольку не были подвержены такой проблеме как конденсация, от которой страдали стальные корабли. Длина бетонных судов находилась в пределах 125-132 метров, а вес составлял 3,7-4,2 тысяч тонн.
К примеру броненосец "Три святителя"-
Цитировать
Основные характеристики
Водоизмещение    проектное 12 480 тонн, фактическое 13 318 тонн
Длина    115,1 м
Ширина    22,2 м
Осадка    8,6 м
Бронирование    никелевая броня («Виккерс»,Англия), борт от 406 до 457 мм, башни от 406 мм, палубы от 76 до 229 мм, боевая рубка — 305/76 мм, казематы — 406 мм
А теперь сравниваем водоизмещение...

Оффлайн хРОМАНх

  • Головний Сержант
  • *
  • Сообщений: 239
  • Карма: +19/-0
    • Медали
  • Зброя: Rohm RG-89,Target x2,Большой нож
  • Звідки: Украина
Re: Ледяные авианосцы.
« Ответ #7 : Воскресенье, 18 Июнь 2017, 10:05 »
очень познавательно,никогда бы даже и не подумал что такие бывают(бывали),,век живи век учись ))

Оффлайн фёдоров

  • Майор
  • *
  • Сообщений: 1684
  • Карма: +118/-1
    • Медали
  • Зброя: МР-654К
  • Звідки: Украина,Днепр
Re: Ледяные авианосцы.
« Ответ #8 : Воскресенье, 18 Июнь 2017, 10:31 »
А в мире вообще много интирестного, как пример (вспомнилось) морской бой броненосца вооружённого пушками особо крупного калибра и более нового крейсера. Крейсер ходил вокруг броника, лавировал и обстреливал его из своих 6-ти дюймовок, броник редко (раз в примерно 15-20 мимнут, перезарядка длительная) стрелял по вёрткому противнику пытаясь попасть. Итог- провошкавшись полдня противники разошлись, крейсер попадал достаточно часто но не смог пробить броню вообще и матущерба не нанёс, только краску попортил, а броник не попал ниразу. Причём больший ущерб самому себе нанёс броненосец- из-за сотрясений во время стрельбы были разбиты все шлюпки, вся посуда и поврежденна мебель и многие механизмы и приборы.Отакэ...  :D

Оффлайн хРОМАНх

  • Головний Сержант
  • *
  • Сообщений: 239
  • Карма: +19/-0
    • Медали
  • Зброя: Rohm RG-89,Target x2,Большой нож
  • Звідки: Украина
Re: Ледяные авианосцы.
« Ответ #9 : Воскресенье, 18 Июнь 2017, 10:52 »
А в мире вообще много интирестного, как пример (вспомнилось) морской бой броненосца вооружённого пушками особо крупного калибра и более нового крейсера. Крейсер ходил вокруг броника, лавировал и обстреливал его из своих 6-ти дюймовок, броник редко (раз в примерно 15-20 мимнут, перезарядка длительная) стрелял по вёрткому противнику пытаясь попасть. Итог- провошкавшись полдня противники разошлись, крейсер попадал достаточно часто но не смог пробить броню вообще и матущерба не нанёс, только краску попортил, а броник не попал ниразу. Причём больший ущерб самому себе нанёс броненосец- из-за сотрясений во время стрельбы были разбиты все шлюпки, вся посуда и поврежденна мебель и многие механизмы и приборы.Отакэ...  :D
зато как радовались матросы обоих суден ))

Оффлайн фёдоров

  • Майор
  • *
  • Сообщений: 1684
  • Карма: +118/-1
    • Медали
  • Зброя: МР-654К
  • Звідки: Украина,Днепр
Re: Ледяные авианосцы.
« Ответ #10 : Воскресенье, 18 Июнь 2017, 10:57 »
Не очень- морской бой это сам по себе тяжёлый труд (в то время угля и пара), кроме того среди команды броника были пострадавшие- переломы, оглушения и отравления пороховыми газами. За команду крейсера не помню.