На протяжении 14 дней, возможен возврат товара без объяснения причин, согласно закону о защите прав потребителей. Но я думаю хамить не стоит, лучше вежливо подойти и объяснить ситуацию.
К сожалению немножко не так. Закон о защите прав потребителя действительно позволяет на протяжении 14 дней вернуть товар по месту приобретения только если изделие исправно и не было в эксплуатации. В нашем случае изделие имеет дефект и было в эксплуатации (правда многие продавцы об этих тонкостях закона часто не знают, а потребители и подавно)... Если бы не ёршик, можно было аккуратненько вычистить и сдать.. В нашем случае, если следовать букве закона, изделие следует отправить на гарантийный ремонт (какой там строк гарантии?).
К стати, этот же закон даёт право покупателю сдать изделие для гарантийного ремонта в магазин, по месту приобретения. и не париться отправляя его в гарантийные мастерские или на завод. Магазин обязан принять товар для выполнения гар. ремонта, выдав покупателю акт состояния товара в котором указывается строк сдачи (очень важно) , состояние товара (тоже очень важно) и в течении 14 дней изделие должно быть отремонтировано и выдано в исправном состоянии покупателю (ели покупатель не лох и не согласился на иные строки)!
Если магазин отказывается принять товар для гарантийного ремонта - книга жалоб, затем с письменным заявлением в защиту прав потребителя и т.д.
Ваши действия должны быть максимально корректными (в таких магазинах обязательно установлены камеры) и максимально настойчивые!