...То что Украина разработала "Богдану" это очень хорошо. Но - разработка это НИЧЕГО - нужно 200 штук готовых установок в армии и снаряды к ним - вот тогда это будет аргумент. И я уже не говорю что именно в этой установке собственно украинского производства - кроме собственно КРАЗа - тоже непонятно.
Совершенно с вами согласен. Давайте рассмотрим Богдану со все сторон повнимательней
Ходовая часть САУ – трехосный автомобиль КрАЗ повышенной проходимости в такой модификации может иметь грузоподъемность в пределах 10-12 тонн. При этом боковых опор, способных принять на себя ударную нагрузку отдачи орудия у него нет ( напр. как у Коалиции СВ-КШ). Основная часть ударной нагрузки приходится на раму и кормовой упор, так как двухосную заднюю тележку грузовика необходимо поднять до полной разгрузки рессор.
При стрельбе на больших курсовых углах будет создаваться мощный опрокидывающий момент, который без боковых опор просто перевернет гаубицу. Без них допустимые углы наведения будут в пределах 10 градусов от оси автомобиля.
Шасси САУ, изображенной на фото, не имеет полноценного бронирования, оно присутствует только на кабине водителя. Артиллерийская часть САУ, включая приборы наведения, блоки управления Сименс, возимый боекомплект расположены открыто и ничем не защищена даже от пуль стрелкового оружия, не говоря уже об осколках снарядов в зоне эффективного контрбатарейного огня противника.
Задний (кормовой) упор - собран на базе гидравлики от САУ 2С5 "Гиацинт-С". Предпологаю, что и стойка артчасти и гидравлика наведения тоже от туда, возможно и от Харьковской "Гвоздики"
Дульный тормоз - от Советского 152мм орудия АС33 пушки-гаубицы Д-20 1955 г.р и самоходной гаубицы 2С2 "Акация" 1971года с тем же орудием, которых в Украине более 130 и 235 шт. соответственно
Казенная часть - с полуавтоматическим клиновым затвором с вертикальным перемещением клина также от той же Советской 152-мм пушки -гаубицы Д-20
Ствол - по характерным ребрам жесткости от Советской 152мм гаубицы 2А65 "Мста-Б", прицельная дальность 24,7км, скорострельность 7 выстр в мин. Их на Украине осталось 130шт. По этой причине ожидать выдающихся дальностей стрельбы от этой гаубицы не стоит – в лучшем случае 25-28 км.
Возможно, стволы БУ от неё расточили и сделали
коническими с 155 на 152,4мм. Существующее расстояние между полями ствола не ровно 152мм, а 152,4мм.
Конический ствол в артиллерии это общеизвестный прием повысить дальность стрельбы. Например, у противотанковой пушку С-40 начальный калибра 76 мм и конечный калибр 57 мм, а у немецкого дальнобойного орудия К.3 начальный калибр составлял 240мм, а конечный калибр 210мм. Дальность стрельбы орудия К.3 с коническим стволом возросла с 30,7 км до 50 км.
Автомат заряжания - как у "Мсты-Б" состоит из 3 человека, "двое заряжают, а третий заталкивает". Об этом рассказали Турчинову на 16 секунде на втором видео.
Высокое расположение казенной части гаубицы над землей – более чем 1,5 метра в сочетании с отсутствием специализированных устройств подачи снарядов и зарядов, определят низкий темп стрельбы. Быстро руками поднять на 1,5 метра снаряд в полцентнера не получится.
В целом считаю, что «Богдана» ничего собой не представляет. Отдаю предпочтение старой Советская САУ 2С5 "Геоцинт-С" калибра 152мм и дальностью стрельбы в 33.1 км. Но основной вопрос эффективность-стоимость решать не нам и где их будут делать. Думаю, как "Молот" на Маяке и Ленинской Кузне.