По задумке этот танк мог стрелять электрическими разрядами тока (от сотен до нескольких тысяч ампер), поражающая дальность 4500 метров. Единственный прототип был создан СССР в 1951 году и разобран в 1955. Уникальная разработка танка Т-34-85 «Э» (1949-1952), единственный собранный прототип, к сожалению, не сохранился.В конце 1948 года конструкторскому бюро Жозефа Котина (после войны переехавшему из Челябинска в Ленинград) наравне с проектами тяжелого танка ИС-4 и плавающего ПТ-76 была поручена разработка уникальной машины получившей индекс «Э» — «электрический». ЦК партии поставило следующую задачу: создать на базе одного из серийных танков машину, способную на большом расстоянии поражать бронетехнику противника мощными направленными электрическими разрядами с целью уничтожения экипажа (сам вражеский танк остается практически невредимым, остается лишь заменить проводку). В качестве шасси был выбран надежный и полностью зарекомендовавший себя Т-34-85, боевая энергетическая установка разрабатывалась под руководством Первого Главного Управления при Совмине СССР (начальник ПГУ — Б.Л. Ванников) и с непосредственным участием академика И. В. Курчатова (Обнинск). На основе промышленного реактора Ф-2 был создан портативный реактор Ф-7-П с графитовыми замедлителями, топливо — изотопы урана 235 и 233. Энергетическая установка размером 2,1 метра на 1,35 метра и массой 2,15 тонны устанавливалась на корме танка. Мощность — 0,7 МВТ. Вооружение: спаренное высоковольтное импульсное концевое устройство с блоком электронного преобразователя напряжения, дополнительно — импульсные трансформаторы с устройством предионизации.Радиус прямого поражения — до 4,5 километров, в зависимости от действий экипажа ионизированный канал молнии характеризуется токами от сотен, до нескольких тысяч ампер.Единственный построенный экземпляр испытывался в 1951-54 годах на полигоне НИИ БТВТ в Кубинке, но после закрытия проекта в 1955 году (личное распоряжение Н. С. Хрущева) машина была разобрана. В настоящий момент ее можно увидеть только в виде моделей.
Характеристики машины:
Боевая масса 33,8 тонны.
Экипаж — 5 человек.
Бронирование:
лоб корпуса, борт, корма 45 мм;
лоб башни 90 мм,
защита реактора — 75 мм.
Двигатели:
два электродвигателя с питанием от портативного реактора Ф-7-П.
Из всего прочитанного,меня интересует один вопрос!А шо они там курили?!?...